В гостях у наших выпускников, в школе № 175.
19 октября 2017
Сегодня я и моя напарница Ольга Михайловна побывали на уроке по обучению грамоте в 1 классе 175 школы г.Зеленогорска, с целью изучения преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Когда мы вошли в класс ребят там не было, но присмотревшись, можно было увидеть следы уже повзрослевших дошкольников, у каждого свое рабочее место с собственным расположением необходимого материала (ручки, пеналы, азбука и т.д), ждущие их радом с партой портфели. В шкафу, на настенной вешалке, так же располагались предметы по которым было понятно, что ученики здесь полноправные члены команды. Обратили внимание на наличие в классе места для предоставления продуктов детского творчества. И вот, в классе появились его жители, какого же было удивление наших выпускников при встрече с нами! Ребята очень обрадовались. Мы тепло обнялись, обменялись впечатлениями. Дети чувствовали себя очень спокойно, комфортно.
С первых минут появления учителя, Ирины Николаевны, стало понятно, почему так комфортно детям. Ирина Николаевна очень обаятельная, улыбчивая, располагающая к себе. По ходу урока мы подметили, что ребята имеют очень хороший контакт с учителем, она говорила спокойным голосом, все дети находились в поле зрения учителя. По ходу урока четко прослеживалось установленные правила поведения ребят. Учитель использовала в работе знаковую систему пальцами (одобрения, или отрицания). Если ребенок ошибался, учитель тактично исправлял ошибку.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить комфортную, соответствующую интересам детей обстановку в классе, в которой как учитель, так и ученики равноправные участники процесса. И конечно, наше внимание было обращено на наших воспитанников. Они смело выполняли задания, интересно высказывались, активно отвечали на вопросы. Все это говорило об их уверенности в себе. Проживая свое счастливое детство в стенах дошкольного учреждения и среде, которая была создана для успешного развития их способностей, помогает сейчас нашим воспитанникам, уже в школе, продолжать дальше совершенствовать свои компетенции, которыми они успешно овладели на этом этапе своего детства.